Команда Liberapay координирует пожертвования от множества спонсоров множеству получателей. Спонсоры выбирают, как много они хотят отдать, получатели решают, как распределять деньги, Liberapay рассчитывает и осуществляет переводы от спонсоров получателям.

Команды созданы для одноранговых пожертвований, их нельзя использовать юридическими лицами, чтобы распределять пожертвования между их участниками.

Создание команды

Сначала вам нужно войти в ваш аккаунт.

Как стать участником команды

Когда вы сделали вклад в проект команды, попросите её участников пригласить вас. Не забудьте сообщить им ваше имя пользователя.

Распределение денег

В командах нет иерархии, все их участники равны и устанавливают свои собственные желаемые выручки.

Можно изменять ваши выручки из панели управления вашими командами. В ней есть таблица, которая показывает номинальные выручки всех участников за следующий и предыдущий день вылат, а также примерную сумму денег, которую они получат в следующий день выплат.

Номинальные выручки - это просто числа, которые участники вводят сами, а актуальные выручки рассчитываются системой: сначала она суммирует номинальные выручки, затем вычисляет, сколько процентов составляет каждая выручка, и в конце она применяет эти проценты к доступному доходу. Номинальные выручки также играют роль максимумов: актуальная выручка никогда не будет выше номинальной, даже если есть дополнительный доход.

Вы можете задать вопрос, почему мы трактуем номинальные выручки как максимум вместо простых процентов. Это потому, что наличие максимумов позволяет командам иметь неиспользованный доход (называемый "остатком"), и это хорошо по нескольким причинам. Во-первых, это создаёт "подушку", которая стабилизирует доход участников команды. Во-вторых, это облегчает интеграцию новых участников в команду, так как, увеличивая свою выручку, они уменьшают остаток, а не влияют на доход остальных участников. В-третьих, это позволяет нашему программному обеспечению регулировать суммы, которые доноры на самом деле перечисляют участникам команды, в том смысле, что это со временем балансирует вклад донора, делая систему более справедливой. Наконец, это поощряет делать пожертвования команде, даже если она достигла своей цели финансирования, что хорошо для стабильности дохода команды.

Регулирование суммы выручки

Когда это свойство установлено для команды, её участники не могут завышать свою выручку больше максимума, вычисляемого на основе номинальной выручки предыдущего дня выплат. Этот механизм призван поощрять приглашение новых участников в команду, гарантируя, что они не будут забирать непропорциональную долю дохода в первую же неделю.

Ограничение действует следующим образом: вы всегда можете увеличить вашу выручку до 1.00, если она была ниже этого значения, вы можете удвоить вашу выручку по сравнению с предыдущей неделей, и вы можете повысить вашу выручку до уровня средней выручки в предыдущий день выплат. Ваша выручка за неделю повысится до максимального из этих значений.

Выручка не ограничена, если в команде только один участник или если выручка за прошлую неделю равна нулю (это бывает, когда новая команда создана после последнего дня выплат).

Выход из команды

Вы можете покинуть команду, используя панель управления командами.

Удаление участника из команды ещё не реализовано. Предоставьте службе поддержки доказательства того, что участника нужно удалить из команды, и что это единодушное мнение остальных участников.

A Liberapay team coordinates donations from multiple donors to multiple donees. Donors choose how much they want to give, donees decide how to share the money, Liberapay computes and executes the transfers from donors to donees.

Teams are for peer-to-peer donations, they can't be used by a legal entity to distribute donations to its members.

Creating a team

You need to sign into your own account first.

Becoming a team member

Once you have contributed to a team's project, ask its members to invite you. Don't forget to tell them what your username is.

Sharing the money

Teams don't have a hierarchy, all their members are equal and set their own take.

You can change your takes from your teams dashboard. It contains tables that show the nominal takes of all members for the next and previous payday, as well as an estimate of the actual amounts of money they'll receive in the next payday.

The nominal takes are the raw numbers that the members input themselves, the actual takes are computed by the system: first it sums up the nominal takes, then it computes the percentage that each take represents, and finally it applies those percentages to the available income. Nominal takes also act as maximums: the actual takes are never higher than the nominal ones, even if additional income is available.

You may wonder why we treat nominal takes as maximums instead of simple percentages. It's because having maximums allows a team to have unused income (called “leftover”), and that is good in several ways. Firstly, it provides a “cushion” that stabilizes the income of the team's members. Secondly, it eases the integration of new members into a team, because as they increase their takes they reduce the leftover instead of affecting the income of the other members. Thirdly, it allows our software to adjust the amounts that donors actually transfer to the team's members, in a way that balances the donors' contributions over time, thus making the system more fair. Finally, it encourages donating to a team even if it has already reached its funding goal, which is good for the stability of the team's income.

Regulation of take amounts

When this feature is enabled for a team, its members can't raise their takes higher than a maximum computed on the basis of the nominal takes at the time of the previous payday. This mechanism is meant to encourage inviting new contributors to join the team, by ensuring that they won't take a disproportionate share of the income in their first weeks.

The limit works like this: you can always increase your take to 1.00 if it was below that, you can double your take compared to the previous week, you can raise your take to claim the team's leftover income, and you can bring your take up to the level of the median take in the previous payday. Whichever of these possibilities results in the highest amount is your maximum take for the week.

Takes are not limited if the team has only one member, or if the previous week's takes were all zero (which is the case for any new team that has been created after the most recent payday).

Removing team membership

You can leave a team from your teams dashboard.

Kicking a member out of a team is not implemented yet. Please contact support with evidence that the member needs to be kicked out and that there is consensus on that among the other members.